Что хочет знать автовладелец при поломке турбины

Ремонт дизельной турбины (равно как и ремонт бензиновой турбины) – процесс достаточно трудоемкий и кропотливый. Осуществляется он в несколько этапов, каждый из которых вносит существенный вклад в результат работы над устранением поломки турбокомпрессора. Выявление дефектов, чистка, замена необходимых деталей и сборка, балансировка. Качественный ремонт турбины предполагает наличие:

  • специальных навыков и опыта у специалистов-ремонтников;
  • высокоточных измерительных инструментов;
  • компьютерного балансировочного оборудования;
  • оригинальных или лицензионных запчастей.

У владельцев автомобилей нередко возникают вопросы о причинах поломок турбин, о самом процессе ремонта турбины, вопросы ценообразования. Рассмотрим некоторые из них.

Как выяснить причину поломки?

На сегодняшний день в Белоруссии (в частности в Минске) открылось достаточно много предприятий, осуществляющих диагностику и ремонт турбин. Однако нельзя сказать, что все предприятия одинаково качественно и на достойном техническом уровне проводят ремонтные и диагностические работы. Технический уровень предприятия определяется, в том числе, и степенью профессионализма его работников. При проведении дефектовки Вашей турбины хороший специалист всегда объяснит, по какой причине произошла поломка, а также даст технические рекомендации, как избежать таких досадных ситуаций в дальнейшем.

От чего зависит стоимость ремонта турбины?

Стоимость ремонта турбины зависит от множества факторов:

  • грузовой автомобиль или легковой;
  • производитель турбокомпрессора;
  • тип и модификация турбокомпрессора;
  • степень износа деталей и элементов турбокомпрессора;
  • объем работ при проведении ремонта.

Каждый из этих критериев в той или иной степени влияет на конечную стоимость проделанных работ. Уточняйте в ремонтной организации заранее приблизительную цену за их услуги.

Можно ли сделать ремонт турбины своими руками?

Знаете ли вы, какова скорость вращения современных турбин? Она может достигать 250 тысяч оборот в минуту, когда температура выхлопных газов доходит до уровня в 1000 градусов Цельсия. Такие жесткие условия работы турбины требуют при проведении ее ремонта не только наличия специального оборудования и инструмента, но и наличия у персонала ремонтного предприятия специальных технических знаний и высокой квалификации. Просто поменять запчасти в турбине мало. Она должна пройти многоуровневую динамическую балансировку на специальном балансировочном оборудовании, правильную сборку и, в завершение, финишную обкатку на стенде.

Обладаете ли вы всеми вышеуказанными ресурсами, чтобы произвести ремонт турбины своими руками? Если нет, то не стоит и пробовать. В противном случае вас могут ожидать весьма плачевные последствия.

Качественный ремонт турбин в Минске осуществляет не так уж и много предприятий. Поэтому прежде чем довериться одному из них, удостоверьтесь в наличии опыта, ознакомьтесь с марками производителей запчастей, которые они используют, какие гарантийные обязательства они несут. В данном вопросе не следует экономить, качественный ремонт автомобиля, его узлов и агрегатов – залог вашей безопасности.

© Максим Егоров