Ремонт турбокомпрессоров
Турбокомпрессор, или, как его чаще называют, турбина, представляет собой довольно сложный механизм. Для того, чтобы производить ремонт турбин, Вам потребуется использовать множество технологических решений. Это в том случае, если решите сделать ремонт своими руками, но помните, для этого руки должны расти от куда надо, да и знаний огромный багаж потребуется, плюс опыт. Оптимальное же решение– это посетить автосервис, где специалисты проведут такую необходимую для обслуживания автомобиля процедуру, как автодиагностика. Она поможет выявить все неисправности, которые есть в наличие у вашего авто.
На сегодняшний день в Минске существует множество автосервисов, в которых делают ремонт турбокомпрессоров, но из этого великого множества надо выбрать лишь один, где проводят качественное техническое обслуживание автомобиля. При выборе автосервиса, прислушайтесь к советам и друзей, а также положитесь на собственную интуицию.
Прежде всего, автосервис должен располагать необходимой технической оснащенностью, так как ремонт турбин – это дело очень щепетильное, и не терпит кустарщины и дилетантского подхода к процессу.
Допуска на обработку механическим путем деталей турбины составляют несколько сотых долей миллиметра. Остаточный дисбаланс ротора турбокомпрессора во время балансировки не должен превышать долей грамма. Само помещение, в котором проводится ремонт турбин, должно быть идеально чистым, так как любая песчинка или соринка, которая может попасть в турбину, повлияет на работу турбокомпрессора в будущем.
Вот несколько факторов, наличие которых в автосервисе должно повлиять на ваш выбор. Если помещение автосервиса и его техническая оснащенность может обеспечить то качество, которое описывается выше, то тогда смело доверяйте ремонт турбины мастерам из этого автосервиса.
Для проведения капитального ремонта турбокомпрессора существует ряд действий, обязательных для исполнения.
Сначала турбина полностью разбирается. Затем, все детали компрессора тщательно очищаются. Проверяется средний корпус, и в случае необходимости он растачивается до ремонтного размера или заменяется полностью. Затем настает черед вала с турбинным колесом. При необходимости его шлифуют в ремонтный размер или заменяют на новый. По мере надобности меняется компрессорное колесо. Подбирается соответствующий комплект подшипников и компрессионных колец. Производится балансировка вала с турбинным колесом, затем балансируется ротор в сборе (вал с турбинным колесом – дистанционные втулки – колесо компрессора – гайка крепления). При помощи специального оборудования проводится сборка картриджа. И в конце, производится балансировка собранного картриджа, проверяется утечка масла на специальном стенде, который имитирует реальный режим функционирования турбокомпрессора.
Ремонт турбин бывает нескольких видов. Один из них представляет собой замену изношенных деталей на новые. Это самый быстрый способ ремонта.
Восстановительный ремонт турбин заключается в том, что производится ремонт изношенных деталей методом шлифовки, полировки, расточки этих деталей до ремонтного размера.
Ну и последний вид ремонта – это замена целого картриджа. Такой ремонт очень выгоден с точки зрения экономии времени, в итоге за 1-2 часа мы имеем почти новый турбокомпрессор, а от старого остаются лишь улитки, крепеж, клапан сброса давления (актуатор).
© Максим Егоров